Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 606440, Нижегородская область, город Бор, улица Ленина, д.130
  • 88315921787 (приемная)
  • boryno@yandex.ru

Методические объединения

  • 20 мая 2025 года Кантауровская средняя школа стала площадкой для проведения семинара «Соработничество школы и церкви в духовно-нравственном воспитании: итоги и задачи (на примере Кантауровской СШ и Борского Благочиния)».

    Программа семинара включила в себя следующие мероприятия:

    Ознакомительная экскурсия по храму Живоначальной Троицы села Кантаурово, которую провел настоятель храма, протоиерей Александр Мужиченков, рассказав об истории храма и его роли в духовно-просветительской деятельности.

    Пленарный доклад Благочинного Борского округа, иеромонаха Николая (Чеботарева), посвященный анализу результатов сотрудничества с образовательными учреждениями. Иеромонах Николай (Чеботарев) акцентировал внимание на значимости взаимодействия духовенства и педагогического сообщества в контексте укрепления национальной идентичности и сохранения духовно-нравственных ценностей. В докладе были представлены конкретные примеры успешных совместных проектов и инициатив.

    Презентация практического опыта работы в сфере духовно-нравственного воспитания, представленная педагогами Кантауровской средней школы. Учителя поделились практическими наработками по организации взаимодействия школы с храмом Живоначальной Троицы, а также с другими социально-культурными институтами.

    В заключительной части семинара участники определили приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год в рамках преподавания основ православной культуры.

    Педагоги, внесшие значительный вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, были отмечены благодарственными письмами от Борского благочиния за усердные труды и преданность делу.

  • В работе семинара приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, педагоги общеобразовательных учреждений городского округа город Бор, преподаватели, реализующие курсы ОРКСЭ и ОДНКНР.

  • Материалы семинара:

  • Воскресная школа при храме во имя Живоначальной Троицы с. Кантаурово
  • Демонстрация опыта работы в пришкольном лагере по духовно-нравственному воспитанию


  • 12 марта 2025  года на базе МАОУ СШ № 8 состоялся семинар-практикум  для учителей химии «Формирование функциональной грамотности на уроках   химии и биологии», «Изменения заданий ОГЭ по химии в 2025 году», «Организация   эксперимента на ОГЭ по химии в 2025 году».Учитель химии   МАОУ СШ №10 г. Бор Моргунова Елена Юрьевна познакомила коллег со своей методической разработкой по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии».В выступлении были описаны эффективные приемы, направленные на формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии. Ястребова Татьяна Валерьевна учитель химии МАОУ лицей г. Бор    познакомила с изменениями заданий ОГЭ по химии в 2025 году, также рассказала об основных требованиях, ознакомила с системой и критериями оценивания теоретической и практической частей ОГЭ по химии.   Пряхина Татьяна Борисовна учитель химии МАОУ СШ №8 подробно рассказала про задание №23 которое включает в себя химический эксперимент на распознавание веществ, наглядно продемонстрировала выполнение практической части ОГЭ по химии.  Педагоги самостоятельно выполнили задание практической части. После проведения эксперимента  обсудили основные  сложности  практической части. 

  • Материалы с семинара:

  • Формирование функциональной грамотности на уроках химии и биологии
    Изменения заданий ОГЭ по химии 9 класс в 2025 году


  • 28 февраля на базе ИМЦ Управления образования и молодежной политики городского округа город Бор состоялся семинар для учителей начальной школы.
    Учитель начальных классов МАОУ СШ № 11 Тавлиханова Н.Н. познакомила коллег со своей методической разработкой по теме: «Педагогический дизайн, как инструмент формирования познавательных умений младших школьников» на примере урока русского языка.
    В выступлении был описан опыт работы по технологии универсального педагогического дизайна с целью формирования познавательных метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка.
    Галанина М.А. из МАОУ Каликинская СШ презентовала тему «Визуализация информации на уроках литературного чтения, как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников».
    Были озвучены разнообразные технологии визуализации учебного материала на уроках литературного чтения и приведены конкретные примеры их использования.
     Завершился семинар выступлением Большаковой Т.А. из МАОУ Большепикинская ОШ по теме «Мотивация учебной деятельности младших школьников».
    В докладе были подробно рассмотрены технологии, методики и приемы повышения мотивации обучающихся начальной школы.
  • Материалы с семинара:
  • Визуализация информации на уроках литературного чтения как средство формирования функциональной читательской  грамотности младших школьников
  • Мотивация учебной деятельности школьников

  • Педагогический дизайн как инструмент формирования познавательных умений у младших школьников на уроках русского языка 


  • Методическая разработка учителя начальных классов МАОУ СШ № 11 Тавлихановой Н. Н. «Формирование познавательных умений у младших школьников на уроках русского языка с помощью технологии универсального педагогического дизайна»

  • 24 января на базе Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор состоялся семинар для учителей начальных классов «Результаты и нововведения в организации и проведении всероссийских проверочных работ». На нем были представлены результаты ВПР по г.о.г. Бор за 2024 год, изменения в проведении ВПР в 2025 году и рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР. Учителями были презентованы методические материалы по подготовке и проведению ВПР в начальной школе.
  • Материалы с семинара:
  • Приказ министерства и науки Нижегородской области от 08.09.2023 №316-01-63-2469/23 "Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий"
  • Результаты и нововведения в организации и проведении ВПР


  • 29 февраля в МАОУ СШ№2 в рамках инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО «Развитие социокультурной компетентности педагога в условиях интерактивного образовательного взаимодействия» прошёл региональный семинар.  
  • В ходе мероприятия был презентован видеофильм о жизни школы. Директор, Васягина Нина Юрьевна, познакомила гостей с основными направлениями работы образовательной организации. Заместитель директора по УВР Крючкова Галина Владимировна обобщила опыт работы школы по  теме «Формирование социокультурной компетентности родителей младшего школьника». 
  • Сегодня школа совмещает в себе две функции — образовательную и воспитательную. Задачей педагогического сообщества стало не только обеспечение достойного уровня образования, но и воспитание подрастающего поколения.  
  •     Успешный ребёнок –счастливая семья, сильная Россия
  • Свой опыт в рамках реализации инновационной деятельности МАОУ СШ 2 представили педагоги: Копейкина Людмила Геннадьевна, Крапчина Татьяна Вячеславовна, Коробова Наталья Владимировна, Петелина Татьяна Валерьевна.  
    В завершении встречи Борисычева Людмила Вячеславовна провела мастер-класс «Матрёшка».   
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:Формирование социокультурной компетентности родителей младшего школьника
                                                   

  • 16 ноября 2023 года состоялся практический семинар учителей начальных классов общеобразовательных учреждений городского округа г.Бор. «Использование новых технологий на уроках в начальной школе».

         1. Т.А.Большакова,руководитель проблемной группы МАОУ Большепикинской ОШ, представила свой опыт по использованию новых технологий на уроках в начальной школе. Отметила, что использование информационной технологии в начальной школе не только позволяет повысить мотивацию и эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках, а также помогает своевременно отслеживать результаты обучения. Способствует интеллектуальному и творческому росту не только ученика, но и учителя. Участникам семинара был представлен видеоролик в котором Татьяна Александровна показала использование технических средств обучения (интерактивная доска и документ-камера) в кабинете начальных классов МАОУ Большепикинской ОШ. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации. Презентация

          2. Н.В.Зверева ,учитель начальных классов МАОУ Каликинская СШ, рассказала как специальное программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества преподавателя и ученика. В настоящее время существует многообразие интерактивных досок. В нашей школе используется два вида досок Smart и Screen Media. Я работаю с доской Screen Media.
Также Н.В.Зверева предоставила некоторые инструменты, которые сама использует в работе
• Инструмент Записи на экране Карандаш, Перо и Маркер
• Инструмент «Стрелка» Приём бери и тащи
• Инструмент «Клавиатура»
• Инструмент «Шторка» Прием Скрытие
• Чертежный инструмент
Так же Н.В.Зверева отметила, что интерактивная доска - это всего лишь инструмент в руках педагога и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. Презентация

         3. И.А.Мочкаева,руководитель ММО начальных классов, учитель начальных классов школы №4 г.Бор , рассказала об эффективном использовании упражнений скорочтения в образовательной деятельности. Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик. Далее были представлены упражнения скорочтения на устранения причин медленного и неосмысленного чтения. Адрес слайдов для скорочтения @kate_happy_teacher 67 слайдов: слоги и слова для 1-2 классов. Тексты для 3-4 классов: движущиеся буквы, шторка, суфлер и титры. 

        4. И. А.Николаева, учитель начальных классов школы №1 г.Бор., рассказала, как на занятиях по ментальной арифметике применяют различные упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, которые можно использовать на обычных уроках математики или на внеурочной деятельности и представила некоторые из них:
1) Задания на развитие памяти (запоминание символов, фигур, букв, слов, -краткосрочная память,«Вспомни и нарисуй» - долговременная память
2) Задания на развитие внимания (игра «Муха», «Находилки», «Что изменилось», игра «Кулак, ребро, ладонь», «Кольцо» - пальчиковая разминка, «Нос-ухо»
3) Задания на развитие обоих полушарий (рисование обеими руками, письмо в воздухе букв, цифр). Презентация

       5. Н.А. Галанина сообщила, что сочинения – миниатюры это сочинения «нетрадиционного жанра», и могут быть использованы на любом уроке и во внеурочной деятельности, мы же рассмотрим несколько лингвистических сочинений, которые можно использовать на уроках русского языка как один из видов упражнений, способствующих повышению качества изучаемых грамматико-орфографических тем.Н.А. Галанина , учитель начальных классов Каликинская СШ., провела мастер-класс по сочинению графических загадок, чистоговорок. Предложила написать сочинение- миниатюру с омографами либо с омоформами и сочинение по жанру ТЕКСТА ДИКТАНТА. Презентация

♦ 16 февраля 2023 года состоялся семинар для учителей истории и обществознания на тему «Анализ учебно-методического пособия Вячеслава Никонова «Понять Россию…».
Стенчина Ольга Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 11 представила анализ учебно-методическое пособия Вячеслава Никонова «Понять Россию…» издательства «Русское слово». Презентация

 ♦ 31 января 2023 года на базе МАОУ СШ № 1 в рамках «Урока без границ» состоялись открытые уроки по предметам обществоведческого цикла.
Шестерикова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 1, Максимович Людмила Ивановна учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 1, поделились опытом реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания, суть которого сводится к следующему: ученик получает знание не в готовом виде, а добывает их сам - осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности; понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей.

Технологическая карта урока. 8 класс. План самоанализа урока

♦ 26 января 2023 года  Шилина Е.П., педагог-библиотекарь МАОУ лицей г.Бор, представила мастер-класс для педагогов-библиотекарей "Использование КВИЗ-технологии в обучении и воспитании школьников".

Презентация.

КВИЗ для педагогов - это нечто новое: новый вид работы с детьми, новый вид познавательной активности и коммуникации. Ощущение азарта, хорошего настроения не покидали педагогов все время.

♦ В преддверии нового года, 16 декабря, на базе Информационно-методического центра  состоялся семинар учителей русского языка и литературы городского округа г. Бор «Технологии и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования читательской грамотности».     

Своим инновационным педагогическим опытом по формированию читательской грамотности у современных школьников с коллегами  делилась учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СШ № 8, победитель  конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области Тарбеева Е.В..

В рамках семинара Елена Владимировна Тарбеева впервые представила педагогической общественности методическое пособие «Технологии и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования читательской грамотности», автором которого она является.

♦ Статья педагога-библиотекаря МАОУ лицей г.Бор Шилиной Елены Павловны "Что ты знаешь о Ломоносове?: урок науки с элементами квиза"  в журнале "Практика школьного воспитания".

♦ По плану УО и МП г.о.г.Бор 10 октября 2022 года на цифровой платформе Zoom состоялся  вебинар для учителей технологии «Организация работы в конструкторе рабочих программ. Этапы. Ошибки».

В нем приняли участие 13 педагогов  из  13 ОOУ (МАОУ лицей г.Бор, МАОУ ОШ № 20, МАОУ СШ №22, МАОУ СШ № 1, МАОУ СШ № 6, МАОУ Линдовская СШ, МАОУ СШ №1, МАОУ СШ № 12, МАОУ Кантауровская СШ, МАОУ СШ № 4, МАОУ СШ № 2, МАОУ ОШ 19, МАОУ Большепикинская ОШ).

Владыкина Ю. Б. представила опыт работы в конструкторе рабочих программ и продемонстрировала составленную рабочую программу для 5 – 9 классов по обновленному ФГОС. Презентация.

♦ В октябре в Технопарке НГПУ проходили курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителей технологии, связанных с использованием высокотехнологичного оборудования». Учителя нашего муниципалитета приняли участие в данных курсах и дали интервью по работе на вышивальных машинах. Видео

♦ 19 сентября 2022 г. прошел семинар для учителей ОБЖ по теме "Особенности преподавания ОБЖ в условиях реализации обновленных ФГОС".

Преподавателем-организатором ОБЖ МАОУ СШ № 8 Блесткиным А. Ю. была представлена презентация "Актуальные вопросы преподавания ОБЖ при переходе на обновленные ФГОС".

♦ 28 апреля 2022 года прошел семинар для учителей химии и биологии по теме «Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии и биологии».

Свой опыт представила учитель химии и биологии МАОУ Редькинской ОШ Козлова Лада Евгеньевна.

Презентация Козловой Л.Е. "Проектно-исследовательская деятельность"

♦ 01 апреля  2022  г. на  онлайн-платформе Zoom состоялось Заседание проблемной группы учителей  русского языка «Обучение синтаксису в современной школе»(далее-ПГ) 

В результате работы ПГ  с целью оптимизации и систематизации  обучения синтаксису в 7-11 классах педагогам был рекомендован к  использованию  опыт работы  по применению  методических приемов обучения синтаксису в 7-11 классах учителей  русского языка и литературы МАОУ СШ № 8: Ухановой О.В.,  Петуховой Т.А.,  Тарбеевой Е.В., Бириной Ю. А.

Презентация Ухановой О.В. "Приемы обучения синтаксису в 7-11 классах"

Презентация Тарбеевой Е.В. "Мнемотехнические приёмы на уроках русского языка для формирования грамотности"

♦ Согласно плану УО и МП г.о.г. Бор в феврале 2022 года прошел вебинар для специалистов библиотечного дела «Работа в социальных сетях, как средство создания позитивного имиджа библиотеки».
Выступала руководитель методического объединения школьных библиотек Шилина Елена Павловна, педагог-библиотекарь МАОУ лицей г. Бор. Она ответила на вопрос: «Зачем библиотеке создавать группу в соц. сетях, и каким образом это может стать мощным инструментом привлечения пользователей в библиотеку, повышения ее имиджа, продвижения чтения».
На примере своей школы показала, как выглядит такая страница в соц. сетях.
Своим опытом создания такой странички в соц. сетях поделилась библиотекарь МАОУ Кантауровской СШ Першина Елена Поликарповна. Рассказала с чего нужно начать, и на что обратить внимание.

Презентация "Работа в социальных сетях как средство создания позитивного имиджа библиотеки"

Методическое пособие по работе в социальных сетях

Методическое пособие "Эффективная работа в соцсети "ВКонтакте""

Общие рекомендации по ведению страниц, групп и аккаунтов библиотеки в социальных сетях

♦ 28.02.2022 года на цифровой платформе Zoom состоялся  вебинар учителей английского языка по теме «Работа с текстом на уроках английского языка».

Свой педагогический опыт по данной теме представляли учителя английского языка МАОУ СШ №4: "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка".

♦ 15.02.2022 проходил вебинар для учителей технологии по теме: "Проектная деятельность в рамках урока технологии".

Был представлен опыт работы учителей технологии МАОУ СШ №11 Владыкиной Юлии Богдановны и МАОУ Кантауровской СШ Шишкиной Валентины Анатольевны. Продолжая работу в данном направлении педагоги с обучающимися подготовили проекты для участия в областном конкурсе научно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству "От истоков до наших дней".

Панельная дискуссия учителя технологии МАОУ СШ №11 Владыкиной Ю.Б.