Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 606440, Нижегородская область, город Бор, улица Ленина, д.130
  • 88315921787 (приемная)
  • boryno@yandex.ru

Методические объединения

  • 16 ноября 2023 года состоялся практический семинар учителей начальных классов общеобразовательных учреждений городского округа г.Бор. «Использование новых технологий на уроках в начальной школе».

         1. Т.А.Большакова,руководитель проблемной группы МАОУ Большепикинской ОШ, представила свой опыт по использованию новых технологий на уроках в начальной школе. Отметила, что использование информационной технологии в начальной школе не только позволяет повысить мотивацию и эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках, а также помогает своевременно отслеживать результаты обучения. Способствует интеллектуальному и творческому росту не только ученика, но и учителя. Участникам семинара был представлен видеоролик в котором Татьяна Александровна показала использование технических средств обучения (интерактивная доска и документ-камера) в кабинете начальных классов МАОУ Большепикинской ОШ. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации. Презентация

          2. Н.В.Зверева ,учитель начальных классов МАОУ Каликинская СШ, рассказала как специальное программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества преподавателя и ученика. В настоящее время существует многообразие интерактивных досок. В нашей школе используется два вида досок Smart и Screen Media. Я работаю с доской Screen Media.
Также Н.В.Зверева предоставила некоторые инструменты, которые сама использует в работе
• Инструмент Записи на экране Карандаш, Перо и Маркер
• Инструмент «Стрелка» Приём бери и тащи
• Инструмент «Клавиатура»
• Инструмент «Шторка» Прием Скрытие
• Чертежный инструмент
Так же Н.В.Зверева отметила, что интерактивная доска - это всего лишь инструмент в руках педагога и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. Презентация

         3. И.А.Мочкаева,руководитель ММО начальных классов, учитель начальных классов школы №4 г.Бор , рассказала об эффективном использовании упражнений скорочтения в образовательной деятельности. Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик. Далее были представлены упражнения скорочтения на устранения причин медленного и неосмысленного чтения. Адрес слайдов для скорочтения @kate_happy_teacher 67 слайдов: слоги и слова для 1-2 классов. Тексты для 3-4 классов: движущиеся буквы, шторка, суфлер и титры. 

        4. И. А.Николаева, учитель начальных классов школы №1 г.Бор., рассказала, как на занятиях по ментальной арифметике применяют различные упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, которые можно использовать на обычных уроках математики или на внеурочной деятельности и представила некоторые из них:
1) Задания на развитие памяти (запоминание символов, фигур, букв, слов, -краткосрочная память,«Вспомни и нарисуй» - долговременная память
2) Задания на развитие внимания (игра «Муха», «Находилки», «Что изменилось», игра «Кулак, ребро, ладонь», «Кольцо» - пальчиковая разминка, «Нос-ухо»
3) Задания на развитие обоих полушарий (рисование обеими руками, письмо в воздухе букв, цифр). Презентация

       5. Н.А. Галанина сообщила, что сочинения – миниатюры это сочинения «нетрадиционного жанра», и могут быть использованы на любом уроке и во внеурочной деятельности, мы же рассмотрим несколько лингвистических сочинений, которые можно использовать на уроках русского языка как один из видов упражнений, способствующих повышению качества изучаемых грамматико-орфографических тем.Н.А. Галанина , учитель начальных классов Каликинская СШ., провела мастер-класс по сочинению графических загадок, чистоговорок. Предложила написать сочинение- миниатюру с омографами либо с омоформами и сочинение по жанру ТЕКСТА ДИКТАНТА. Презентация

♦ 16 февраля 2023 года состоялся семинар для учителей истории и обществознания на тему «Анализ учебно-методического пособия Вячеслава Никонова «Понять Россию…».
Стенчина Ольга Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 11 представила анализ учебно-методическое пособия Вячеслава Никонова «Понять Россию…» издательства «Русское слово». Презентация

 ♦ 31 января 2023 года на базе МАОУ СШ № 1 в рамках «Урока без границ» состоялись открытые уроки по предметам обществоведческого цикла.
Шестерикова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 1, Максимович Людмила Ивановна учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 1, поделились опытом реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания, суть которого сводится к следующему: ученик получает знание не в готовом виде, а добывает их сам - осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности; понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей.

Технологическая карта урока. 8 класс. План самоанализа урока

♦ 26 января 2023 года  Шилина Е.П., педагог-библиотекарь МАОУ лицей г.Бор, представила мастер-класс для педагогов-библиотекарей "Использование КВИЗ-технологии в обучении и воспитании школьников".

Презентация.

КВИЗ для педагогов - это нечто новое: новый вид работы с детьми, новый вид познавательной активности и коммуникации. Ощущение азарта, хорошего настроения не покидали педагогов все время.

♦ В преддверии нового года, 16 декабря, на базе Информационно-методического центра  состоялся семинар учителей русского языка и литературы городского округа г. Бор «Технологии и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования читательской грамотности».     

Своим инновационным педагогическим опытом по формированию читательской грамотности у современных школьников с коллегами  делилась учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СШ № 8, победитель  конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области Тарбеева Е.В..

В рамках семинара Елена Владимировна Тарбеева впервые представила педагогической общественности методическое пособие «Технологии и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования читательской грамотности», автором которого она является.

♦ Статья педагога-библиотекаря МАОУ лицей г.Бор Шилиной Елены Павловны "Что ты знаешь о Ломоносове?: урок науки с элементами квиза"  в журнале "Практика школьного воспитания".

♦ По плану УО и МП г.о.г.Бор 10 октября 2022 года на цифровой платформе Zoom состоялся  вебинар для учителей технологии «Организация работы в конструкторе рабочих программ. Этапы. Ошибки».

В нем приняли участие 13 педагогов  из  13 ОOУ (МАОУ лицей г.Бор, МАОУ ОШ № 20, МАОУ СШ №22, МАОУ СШ № 1, МАОУ СШ № 6, МАОУ Линдовская СШ, МАОУ СШ №1, МАОУ СШ № 12, МАОУ Кантауровская СШ, МАОУ СШ № 4, МАОУ СШ № 2, МАОУ ОШ 19, МАОУ Большепикинская ОШ).

Владыкина Ю. Б. представила опыт работы в конструкторе рабочих программ и продемонстрировала составленную рабочую программу для 5 – 9 классов по обновленному ФГОС. Презентация.

♦ В октябре в Технопарке НГПУ проходили курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителей технологии, связанных с использованием высокотехнологичного оборудования». Учителя нашего муниципалитета приняли участие в данных курсах и дали интервью по работе на вышивальных машинах. Видео

♦ 19 сентября 2022 г. прошел семинар для учителей ОБЖ по теме "Особенности преподавания ОБЖ в условиях реализации обновленных ФГОС".

Преподавателем-организатором ОБЖ МАОУ СШ № 8 Блесткиным А. Ю. была представлена презентация "Актуальные вопросы преподавания ОБЖ при переходе на обновленные ФГОС".

♦ 28 апреля 2022 года прошел семинар для учителей химии и биологии по теме «Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии и биологии».

Свой опыт представила учитель химии и биологии МАОУ Редькинской ОШ Козлова Лада Евгеньевна.

Презентация Козловой Л.Е. "Проектно-исследовательская деятельность"

♦ 01 апреля  2022  г. на  онлайн-платформе Zoom состоялось Заседание проблемной группы учителей  русского языка «Обучение синтаксису в современной школе»(далее-ПГ) 

В результате работы ПГ  с целью оптимизации и систематизации  обучения синтаксису в 7-11 классах педагогам был рекомендован к  использованию  опыт работы  по применению  методических приемов обучения синтаксису в 7-11 классах учителей  русского языка и литературы МАОУ СШ № 8: Ухановой О.В.,  Петуховой Т.А.,  Тарбеевой Е.В., Бириной Ю. А.

Презентация Ухановой О.В. "Приемы обучения синтаксису в 7-11 классах"

Презентация Тарбеевой Е.В. "Мнемотехнические приёмы на уроках русского языка для формирования грамотности"

♦ Согласно плану УО и МП г.о.г. Бор в феврале 2022 года прошел вебинар для специалистов библиотечного дела «Работа в социальных сетях, как средство создания позитивного имиджа библиотеки».
Выступала руководитель методического объединения школьных библиотек Шилина Елена Павловна, педагог-библиотекарь МАОУ лицей г. Бор. Она ответила на вопрос: «Зачем библиотеке создавать группу в соц. сетях, и каким образом это может стать мощным инструментом привлечения пользователей в библиотеку, повышения ее имиджа, продвижения чтения».
На примере своей школы показала, как выглядит такая страница в соц. сетях.
Своим опытом создания такой странички в соц. сетях поделилась библиотекарь МАОУ Кантауровской СШ Першина Елена Поликарповна. Рассказала с чего нужно начать, и на что обратить внимание.

Презентация "Работа в социальных сетях как средство создания позитивного имиджа библиотеки"

Методическое пособие по работе в социальных сетях

Методическое пособие "Эффективная работа в соцсети "ВКонтакте""

Общие рекомендации по ведению страниц, групп и аккаунтов библиотеки в социальных сетях

♦ 28.02.2022 года на цифровой платформе Zoom состоялся  вебинар учителей английского языка по теме «Работа с текстом на уроках английского языка».

Свой педагогический опыт по данной теме представляли учителя английского языка МАОУ СШ №4: "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка".

♦ 15.02.2022 проходил вебинар для учителей технологии по теме: "Проектная деятельность в рамках урока технологии".

Был представлен опыт работы учителей технологии МАОУ СШ №11 Владыкиной Юлии Богдановны и МАОУ Кантауровской СШ Шишкиной Валентины Анатольевны. Продолжая работу в данном направлении педагоги с обучающимися подготовили проекты для участия в областном конкурсе научно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству "От истоков до наших дней".

Панельная дискуссия учителя технологии МАОУ СШ №11 Владыкиной Ю.Б.